Загрузка

По данным IATA каждый год, в среднем, происходит около 6500 нарушений правил поведения пассажирами. Это и пьянство, насилие, дебош, невыполнение требований экипажа и.т.п.

Предпосылкой для попадания в Black list может служить любой инцидент, который произойдет на территории аэропорта или в самолете и может повлечь за собой угрозу жизни людей или угрозу безопасности перелета, также поводом является отказ выполнять законные распоряжения или требования экипажа.

Оказавшись в черном списке пассажиров Вы не сможете бронировать, покупать билеты и осуществлять перелеты рейсами компании. Срок действия черного списка составляет обычно 5 лет. На практике уже бывали случаи когда авиа компании выдавали пожизненный бан нарушителю (Air Canada против Гийом Бутина).

Каждая авиакомпания ведет черный список дебоширов  и имеет за собой право отказать таким клиентам в покупке билета и перелете. Важно отметить, что единого стандарта наказания для нарушителей нет. Поэтому меры наказания в разных частях света могут существенно отличаться. В соединенных штатах Америки сумма штрафа варьируется от 8000$ до 30000$, а за некоторые проступки можно и вовсе угодить в тюрьму на пару лет.  В азиатских странах цена проступка равняется 5000$, если же пассажир решил проявить свой буйный нрав в Австралии, то бортпроводники имеют право усмирить его при помощи электрических шокеров.

Что же в России? У нас нарушение правил на борту самолета или в аэропорту расценивается как административное правонарушение, но также случались случаи когда дебошир понес уголовное наказание. Бизнесмен из Саратова, который устроил драку на борту и угрожал угнать самолет сел на 3 года и выплатил штраф в размере 450000 рублей.

Стоит отметить что нашим авиакомпаний, в отличие от европейских, не разрешено официально вести черные списки пассажиров. Понятно, что большинство компаний все равно ведут неофициальный Black list, правда отказать в покупке билетов и перелет их рейсами они не в праве. Подобные списки служат мерой предосторожностью и «сигналом» для сотрудников компании, присматривать за пассажиров и даже отправить на рейс физически готовых бортпроводников и если поведение клиента на борту может привести к угрозе безопасности перелета, его снимут с рейса.

Стоит отметить, все же не так давно Международная ассоциация воздушного транспорта приняла резолюцию, которая призывает руководителей стран и всех воздушных перевозчиков разработать и принять единый стандарт по контролю нарушителей. Таким образом дебоширы, попавшие под единый стандарт уже не смогут летать на самолете.



Похожие материалы: